12Июн
2017
0

Детская мода


О моде говорят, что она подобна реке времени, несущей свои воды вдоль берегов истории. Мода изменчива и противоречива, она свидетельствует о человеческом стремлении быть как все, не выделяться из толпы и одновременно является выражением индивидуальности.

Одежда начинает жить вместе с человеком с его рождения и сопровождает на всем жизненном пути. Через красоту, через гармонию человек познает добро, справедливость, то высокое, что мы больше всего ценим в людях, чего требуем от них. В. Г. Белинский писал: «Эстетическое чувство есть основа добра, основа нравственности». Заложить эти качества нужно в детстве. Игрушки и одежда окружают детей ежедневно и ежечасно, что следует использовать для активного влияния на формирование вкуса маленького человека с последующим его развитием в будущем.

Детство – это мир, полный открытий, удивления, радости, мир всех начал, мир движения, ожидания, надежд. Всем делам и состояниям ребенка в этом мире детства должна отвечать одежда.

Моя работа над детским ассортиментом началась еще во время учебы в вузе с создания мини-коллекции изделий из джинса и вельвета для девочек дошкольного возраста. Но особенный интерес к детской одежде появился после рождения ребенка. Возникла идея создать коллекцию одежды для детей 3–4-х лет, одеть ребенка так, чтобы наряды нравились и ему самому, и окружающим. Идея коллекции – проектирование максимально функциональной одежды для детей, способствующей играм, прыжкам, беготне, свободному общению со сверстниками, а также формирование романтического колорита в моделях. Источником для творческой разработки послужило богатство и разнообразие явлений природы: отражение падающих лучей света на снег, игра теней, цвета и света, нюансы цветовых сочетаний. Для декорирования изделий коллекции используются детали в виде варежек – непременного аксессуара детской зимней одежды, а также вышивки и аппликации с образами оленей, как знака удачи, защиты от злых духов, и снежинок, как символа чистоты и изящества.

Главным средством эстетического воздействия является модное решение цвета коллекции: используется пастельная палитра сложных цветовых сочетаний. Наличие блеска в тканях придает всем моделям воздушность, прозрачность, легкость, нарядность.

Одежда, представленная в коллекции, предназначена для детей дошкольного возраста, что потребовало учета психологических особенностей этой возрастной группы. Использование в моделях материалов чистых и нежных оттенков положительно и успокаивающе воздействует на психику ребенка. В проектируемых изделиях присутствует момент игры, в частности, декоративные отстегивающиеся детали, которые могут свободно менять местоположение при движении и пристегиваться обратно при помощи кнопок.

Большое внимание уделяется отделке моделей. Сюда входят кармашки, шнурочки, лебяжий пух, светоотражающая тесьма, пуговицы, кнопки, молнии, вышивка и аппликация. Декоративные детали пропорционально распределены в композиционном решении коллекции, не перегружая ее. В работе учтены утилитарно-практические, гигиенические, эстетические требования, предъявляемые к детской одежде. Принимая во внимание быстроту роста детей, в моделях коллекции присутствуют отложные манжеты на рукавах, брюках, кулисы, регулирующие длину изделий. Большая подвижность детей требует от одежды прочности, поэтому используются ткани, стойкие к стирке, чистке и утюжке. Требования гигиены определили выбор материала в зависимости от конкретного назначения и климатических условий. Так, изделия коллекции зимней детской одежды разработаны из плащевой ткани для верха, утеплителя на синтепоне и подкладки из флиса, что защищает от атмосферных осадков, отличается гидрофобностью, плотностью и легкостью, создает хорошую теплоизоляционную прослойку.

Определенные эргономические требования предъявляются к форме, покрою детской одежды, что обеспечивает свободу движений, дыхания, кровообращения.

Всем известна простая истина: то, чему научат в детстве, останется с человеком навсегда. Использование эстетически значимых, модных решений одежды в воспитании детей имеет различные аспекты: становление эстетического чувства и эстетического вкуса, постепенное приобщение к творчеству по законам гармонии формы, линии, цвета и т. п. Деятельность художника-модельера – это преобразование наблюдений, впечатлений, фактов, почерпнутых из действительности. Творческим воображением, фантазией автор перерабатывает жизненный материал в эстетически значимые образы, строя новую художественную реальность. Художник-модельер формирует вкус, не навязывая конкретных образцов, он лишь создает эти образцы, которые могут стать модными. Задача художника-модельера – научить и помочь подрастающему поколению ориентироваться в мире моды и мире прекрасного.

Сейчас я работаю над созданием новой коллекции одежды для девочек. Лозунг «Все для леди» диктует создание моделей. Коллекция состоит из 5 комплектов одежды: блузки, жакеты, сарафаны-платья, жилет, а также аксессуаров и головных уборов. Через всю коллекцию прослеживается стиль 50-х гг.: элегантность и простота кроя, изящество и гармония – все, что так украшает женщин. А ведь девочки – это маленькие женщины. Они любуются красивой одеждой на экранах телевизоров, в магазинах с модной одеждой и мечтают одеться во что-то похожее. Так почему же не дать «маленьким леди» воплотить свои мечты в жизнь? В новой коллекции используется различное сочетание тканей: джинс, батист, хлопок с шитьем, бархат, полиэстр. Цветовая гамма: молочный, оттенки бордо и бежевого, черный и белый. Перчатки, сумочки, бантики, обручи, шляпки, бусики создают гармонию всего образа. Девиза пока еще нет, идет его поиск. Коллекция прошла отборочные туры конкурса «Мельница моды 2008» и будет представлена на конкурсе детских коллекций в Новополоцке и Минске.

Также я занимаюсь созданием моделей одежды для детей до 16 лет промышленного производства. Мы, художники-модельеры, создаем модель от начала и до конца: рисуем эскиз самой модели, а также разрабатываем к ней дизайн (вышивки, печати). Самое главное при этом достичь гармонии всего образа. Для того, чтобы создать новую модель или серию моделей одежды, ведется поиск образов, изучаются разнообразные творческие источники, подбирается модная гармоничная цветовая гамма. Говорят, что «дети – это маленькие взрослые». То, что модно во взрослой моде сегодня, будет модно в детской на следующий год. И в любом случае дети не хотят отставать от моды.

Анастасия Кудинова, мастер моды.

 

Комментарии

- Ответить