12Июн
2017
0

Детские игры: бесплатные и развивающие


Казалось бы, во что можно играть с крохой нескольких месяцев отроду? Тем не менее существует много специальных детских игр и занятий для самых маленьких, которые подарят вам радость общения и взаимопонимания с ребенком. Поэтому мы начинаем цикл материалов «Азбука развлечений» для детей от 0 до 3 лет, которая познакомит вас с набором детских игр, занятий, забав и развлечений. Следуйте нашим рекомендациям, но не превращайте общение с малышом в нудное обучение, ведь главная цель предлагаемых детских игр в том, чтобы ребенок испытывал от них удовольствие, веселился и развивался творчески.

ДЕТСКАЯ ИГРА «КОЗА РОГАТАЯ»

Наклонитесь к лежащему малышу, поймайте на себе его взгляд, улыбнитесь и заговорите с ним ласково. Сожмите пальцы правой руки в кулак, выставив вперед только мизинец – получилась «коза» с рожками. Теперь приговаривайте, удаляя и приближая «козу»:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
«Кто каши не ест,
Кто молоко не пьет,
Того забодаю,
Забодаю, забодаю».
«Пободайте» ребенка, потормошите и пощекочите его. Играйте так каждый день, и вы увидите, что вначале малыш будет только улыбаться, потом начнет останавливать на вашем лице свой взгляд, прислушиваться к голосу, издавать радостные звуки и весело двигать ручками и ножками. Это говорит о том, что у него появилось зрительное и слуховое сосредоточение, зарождаются положительные чувства и ответная реакция на общение.

ДЕТСКАЯ ИГРА «ГДЕ ЗВУЧИТ?»

Возьмите погремушку, колокольчик или пищащую игрушку. «Звените» предметом то справа, то слева от ребенка, сверху и снизу, обходя кроватку кругом. Разговаривайте с крохой, спрашивайте: «Катенька, где колокольчик звенит? Динь-динь! Во-от где звенит! А сейчас где? Ну-ка, посмотри. Вот он где». Главное, чтобы малыш поворачивал голову на звук, – это развивает слуховое внимание.

ДЕТСКАЯ ИГРА «ГДЕ ФЛАЖОК?»

Возьмите в руку яркий флажок, постарайтесь, чтобы малыш поймал его взглядом. Разговаривая, перемещайте флажок: «Сереженька, где флажок? Ну-ка, ну-ка, посмотри. А вот он где! Ой, опять исчез. Куда же он подевался? А он вот где…» Добивайтесь, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за флажком. Если вы кормите ребенка из соски, подносите соску то с одной, то с другой стороны.
Игра развивает зрительное внимание, умение следить за движущимся предметом.

ДЕТСКАЯ ИГРА «ГУЛЕНИЕ»

Обращаясь к ребенку, произносите звуки, которые прежде уже произносил сам малыш: «агу!», «абу!», «бубу!», «баба», «гу-гу-гу-гу», «а-а-а-а!», «га-га», «о-о» и т.п. Занимайтесь ежедневно и постарайтесь добиться того, чтобы он подражал вам, повторяя произнесенные звуки и слоги.

ДЕТСКАЯ ИГРА «ПОДНИМИ ГОЛОВКУ»

Положите ребенка на живот, поддерживая головку так, чтобы он не стукнулся лбом. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы ребенок, находясь в таком положении, приподнимал голову и опускал ее на ваше плечо. Когда же он научится удерживать головку, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки.

ДЕТСКАЯ ИГРА «ЗАХВАТЫВАНИЕ ИГРУШКИ»

Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и поднесите к нему. Если кроха не протягивает ручки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка вместе с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить игрушку.
Подвешивайте игрушку над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.

ДЕТСКАЯ ИГРА «СЛОВА»

Всегда разговаривайте с ребенком, называйте его по имени, читайте вслух книги, включайте негромко радио. Окружите его словами, пусть вокруг крохи постоянно звучит речь. Не беспокойтесь, что ребенок пока еще очень мал, не знает никаких слов, не улавливает интонации. Человеческое подсознание значительно сильнее сознания. Подсознание ничего «не забывает». Все, что впитывает мозг ребенка, взаимодействуя с миром, будет храниться в кладовых его памяти. Чем больше слов он подсознательно впитывает, тем впоследствии легче сможет овладеть речью.

 

Комментарии

- Ответить