12Июн
2017
0

Выбираем детское автокресло


В Молодечненском районе водитель «Опель-Омега» совершил наезд на стоящую автомашину «Фольксваген-Гольф». В результате дорожно-транспортного происшествия трехлетний пассажир «Опеля» получил травмы.

В Минском районе водитель автомашины «Мерседес-Бенц» неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, допустил занос автомобиля, съехал в кювет, где совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии двухлетняя девочка с полученными травмами госпитализирована.

В Борисовском районе Водитель автомашины «Мазда-323» не учел дорожных условий, не справился с управлением, и в результате машина опрокинулась в кювет. Трехлетняя девочка с травмами доставлена в больницу.

В Пуховичском районе семилетняя Маша получила травмы, когда ее отец, управляя автомашиной «Пежо», неправильно выбрал скорость движения и автомобиль опрокинулся.

Описанные ДТП произошли в Беларуси в январе этого года, все пострадавшие в этих авариях дети не были пристегнуты ремнями безопасности и не находились в специальных детских автокреслах.

Детские автомобильные сиденья широко используют автомобилисты всего мира, но, к сожалению, у нас в стране они имеют весьма ограниченное применение.

Автомобильное детское кресло – вещь недешевая, но это не роскошь, а требование безопасной перевозки детей в автомобиле. На чем точно нельзя экономить, так это на безопасности вашего малыша!

В настоящее время информацию по детским автокреслам найти не сложно, равно как и продавцов этого безусловно нужного товара. В основном в Беларуси продают импортные детские автомобильные удерживающие устройства, но есть и автокресла отечественного производства, которые выпускаются в Гомеле. Разумеется, и стоят они намного дешевле зарубежных аналогов.

Ассортимент детских автомобильных кресел сегодня настолько велик, что каждый родитель самостоятельно может выбрать для своего ребенка модель, удовлетворяющую всем параметрам безопасности, пожеланиям и запросам.

КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОКРЕСЛА

Детские автомобильные сиденья делятся на три группы. Каждая из них соответствует определенному возрасту и весу ребенка.

К первой группе относятся кресла-люльки, предназначенные для детей весом до 13 кг (возраст приблизительно до 15 месяцев). Такая люлька крепится 3-точечным ремнем против направления движения на сиденье переднего пассажира (если нет надувной подушки безопасности или имеется возможность ее отключить) или на заднем сиденье. Сам грудной ребенок предохраняется отдельной системой ремней.

Сиденья второй группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (приблизительно от 8 месяцев до 4 лет) и имеют чашеобразную форму. Они крепятся по направлению движения 3-точечным ремнем (некоторые модели – и 2-точечным ремнем). Более надежны крепления распространенного во всем мире стандарта ISOFIX, которые обеспечивают жесткую связь между детским сиденьем и автомобилем. Сам ребенок в кресле предохраняется системой 5-точечных ремней.

Третья группа включает в себя сиденья для детей весом от 15 до 36 кг (приблизительно от 3 до 12 лет). Даже если дети выросли из чашеобразного сиденья (вторая группа), анатомия детского организма по-прежнему нуждается в обеспечении опоры для головы и верхней части туловища. Поэтому ребенок идеальным образом защищается 3-точечным ремнем на возвышении сиденья с опорой на спинке.

Маленькие дети нуждаются в максимальной заботе. В первые месяцы у грудных детей еще очень мягкий скелет. Любые резкие движения оказывают непосильную нагрузку на грудного ребенка.

По мере того как дети взрослеют, они становятся подвижными, все больше времени у них отнимает игра. Поэтому сиденья второй группы обеспечивают простор для игр и свободу движений при максимально возможной безопасности, а также комфортное положение для удобного и здорового сна.

Начиная с трехлетнего возраста, дети растут буквально как на дрожжах. Они вырастают из одежды или обуви за считанные месяцы. Но с безопасностью, особенно во время непредсказуемого дорожного движения, шутить нельзя. Поэтому сиденья третьей группы «растут» вместе с ребенком. Для этих целей многие из них имеют регулируемую по высоте верхнюю часть спинки или подголовник.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. Поэтому в случае даже экстренного торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Если голова ребенка торчит над верхним краем спинки более чем на треть и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться над плечом), это означает, что ваш малыш вырос из кресла.

Устанавливайте кресло в машине по инструкции и правильно пристегивайте в нем ребенка. Как показывают зарубежные исследования, до 80% детских кресел устанавливаются неверно. Поэтому читайте инструкции!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДЕТСКИХ АВТОКРЕСЕЛ

Детское кресло, расположенное против хода движения, категорически нельзя устанавливать на переднем сиденье, если переднее пассажирское место оборудовано подушкой безопасности. В крайнем случае подушку можно отключить, но эта возможность есть не у всех машин.

Устанавливать на такое место кресло, расположенное по ходу движения, также не рекомендуется. Подушка раскрывается с очень большой силой и рассчитана на взрослого пассажира, а ребенка может травмировать.

Лучше всего устанавливать кресло на заднем сиденье: там безопаснее, чем на переднем. Самое безопасное место в машине – середина заднего сиденья (при условии наличия там трехточечного ремня).

Желательно крепить кресло с трехточечными ремнями, даже если инструкция допускает установку только с двухточечным (поясным). Чем стабильнее закреплено кресло, тем большую безопасность оно обеспечит.

Кресло должно быть закреплено очень плотно, «люфт» (движение пристегнутого кресла, если его покачать в стороны) не должен превышать нескольких сантиметров.

Иногда в машине не хватает длины ремня, чтобы правильно пристегнуть такое кресло, и родители решают, что достаточно использовать только поясную часть ремня, но так делать нельзя! Решением проблемы может стать замена в автосервисе ремней на более длинные. Нельзя и прижать автокресло спинкой переднего сиденья, как советуют некоторые «знатоки», – при аварии она может сломаться, кроме того, это сильно ограничивает зону безопасности перед ребенком.

Ремни, которыми пристегнут ребенок, не должны быть перекручены. В продолжительных поездках необходимо делать двадцатиминутные перерывы каждые 1,5–2 часа, вынимая ребенка из кресла и давая ему возможность размяться.

Игрушки, которыми дети играют в машине, должны быть мягкими и легкими. Твердая игрушка может травмировать ребенка при аварии и даже при резком ускорении.

Анжелика Выджак-Таргоня, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома

 

Комментарии

- Ответить